“Мы живем не на облаке. На временно оккупированной территории”
Писатель Борис Егоров о том, что богоизбранность – это отнюдь не флаг.
На второй год моего пребывания в харизматической церкви я перестал смотреть на всех прихожан снизу вверх. Потому, как отошел малость от предыдущей своей суматошной и бестолковой бродяжьей жизни, башка боль-мене соображать начала. И стал я без собственного уничижения относится к… окружающей среде.
Если сначала мое уважение к членам церкви было прямо пропорционально количеству лет их пребывания в церкви, то со временем до меня доперло – за выслугу лет у Господа медаль и пенсию не получишь.
Как писал Дж. Бивер: «Духовный рост не является вопросом времени или обучения – это вопрос послушания».
Окружали меня самые обычные люди – со всеми обычными достоинствами и недостатками. Поэтому, когда я слышал их гордые заявления, что они и «возрожденные», и уже «спасенные», и «Духом Святым крещеные» – у меня почему-то появлялась изжога и какая-то кислятина во рту.
Но – слава Богу. Я пошел своей тропинкой. Которую мне Господь показал. И очень быстро прекратил свое участие в дискуссиях. Которые были конкретными «мудрствованиями сверх написанного».
Все вышеизложенное я к чему изложил? Да к тому, что я не имею ничего, естественно, против декларации, которую очень часто в нашей церкви слышал: «Я во всем полагаюсь на Господа!» Но, по мне, живем-то мы не на облаке, а на временно оккупированной территории. И об этом не стоит, по-моему, забывать.
Один из прихожан с чисто еврейской фамилией Ахмедов раскопал среди своих бабушек такую, наличие которой ему позволило вместе с супругой сдернуть в Израиль на ПМЖ.
И вот однажды они приехали оттудова в гости. Когда я зашел в зал для собраний, первое, что увидел – дык это прикрепленный на стене флаг Израиля весьма приличных размеров.
Как я бымши в молодости диссидентствующей личностью, «тяжкое советское наследство» хорошо сохранилось в моей памяти. Поэтому после собрания я подошел к пастору Сергею, показад на флаг и поинтересовался: «Ну и как это понимать?»
Пастор удивился: «Разве ты не помнишь, что Израиль – это Богоизбранный народ? И в Библии не раз и не два сказано, что мы должны любить народ израильский?» Я кивнул: «А ты разве уже забыл, как нас хотели лишить дома молитвы?»
Была тут такая неаппетитная история. Супружескую пару алкашей выгнали из реабилитационного нашего центра за постоянные нарушения. А потом их показали по местному телевидению. Они, с трудом вспоминая хреново заученный текст, нагоняли жути про нашу церковь. И режим-то как в тюрьме. И постоянные требования денег. Нету денег – продай поросят, или зарежь, а мясо в церковь принеси. И – тому подобная ахинея. Хорошо еще, репутация в городке у нашей церкви хорошая была. Не вышло у доброжелателей объявить нас «деструктивным религиозным культом» и отобрать здание в пользу местного малого бизнеса.
Напомнил я это пастору. Он пожал плечами: «А при чем тут флаг?» Я вздохнул: «Это флаг государства Израиль. Он никакой связи в данном случае не имеет с Богоизбранностью. Если об этом узнает местный КНБ ( который бывший КГБ), вполне могут настоятельно поинтересоваться – значит, флага Казахстана у вас нету, а еврейский флаг – висит? К чему бы это? И придется очень долго это расхлебывать. Я так… думаю. А уж то, что дом отберут на этот раз – и к бабке не ходи».
Сергей задумался и молча отошел от меня.
На следующий день флага Израиля на стене не было, а на его месте висел флаг Казахстана. А еще через несколько дней пришли гости. Серьезные такие дяденьки. Чих-пых… а проспали они. Так, по мелочам попридирались, и отвалили.
Флага-то израильского не оказалось. То ли агентура у них оказалась ленивая, то ли сами долго раскачивались.
В общем, обошлось опять…